Основные техники колористики

Цветовой круг, сочетание в колористике цветов которого используется не только парикмахерами, имеет упрощенную таблицу комбинирования цветов. Она разработана на основе теории Освальда специально для колористов.

Профессиональные красящие средства имеют определенную последовательность и обозначение цветов. Первое число на упаковке — уровень глубины тона: от 10 до 1. Второе обозначение указывает на наличие вспомогательных пигментов, при этом учитывается каждая цифра в числе:

Обозначение Тон или оттенок Пигмент
1 Естественный Зеленый или светло-зеленый
2 Пепел Светло-фиолетовый и фиолетовый
3 Золото Желто-рыжий
4 Медь Рыжий
5 Красный Красный
6 Фиолетовый Сине-фиолетовый
7 Терракотовый Красно-коричневый
8 Бледно-жемчужный матирующий Синий

Таблица комбинирования пигментов:

Тон Нату-ра-льный Пепель-ный Золо-тис-тый Медь Крас-ный Фиоле-товый Кори-чне-вый Жем-чуж-ный
Глуб-ина тона 1 2 3 4 5 6 7 8
10 Свет-лый Светло-серый Свет-лое золото Светло-оран-жевый Пла-тина
9 Блонд Пепель-ный Золо-той Красно-желтый Розовый Платина Кара-мель-ный Яркий жемчуг
8 Светло-русый Свет-лый пепе-льно-русый Золо-тисто-русый Светлый красно-желтый

Русый

Розовое дерево  разной интенси-вности Жем-чужный
7 Русый Пепель-ный русый Золо-тистый русый Красно-желтый Светло-крас-ный Оре-ховый Сканди-навский

Блонд

6 Темный русый Темный пепель-ный русый Темный золо-тистый русый Темный красно-желтый Насы-щенный красный или гранат Темный фиоле-тово-русый Рыже-кори-чневый
5 Светло-кашта-новый Свет-лый пепель-ный Светло-золо-тистый Светлый красно-желтый Крас-ный огнен-ный Бургу-ндский Шоко-лад

Кори-чневый

4 Каштан Пепе-льный серый Золото Красно-желтый Крас-ный темный Махагон Палисан-дровый
3 Темный каштан Темный пепел

Серый

Темное золото Темный красно-желтый Рубин Темный фиоле-товый Мокко

Кофе с моло-ком

2 Темный корич-невый Баклажа-новый
1 Черный Отблеск синим Отблеск золотом Отблеск красно-корич-невым Отблеск крас-ным Отблеск фиоле-товым Отблеск кори-чневым
Мик-стон Сине-серый Золото Медь

Гранат

Алый Фиоле-товый Зеленый Свет-лый

При использовании таблицы:

  • подбирают естественный тон;
  • определяют его интенсивность и глубину;
  • выбирают соседние тона;
  • замешивают краски.

· инструмент для подбора цветов и генерации цветовых схем ·

Таблица позволяет определить, какой пигмент может остаться на локонах после окрашивания.

Омбре

Техника омбре позволяет получить плавный переход от очень темной краски к светлой. Гамма пигментов подбирается в зависимости от цветотипа клиента.При выполнении техники омбре берется главный цвет и дополнительные красители: светлее и темнее базового.

Блондирование

Данная техника отличается от омбре равномерным нанесением на прядь красящих составов с разными оттенками блонда. Такая техника подходит женщинам, имеющим цвет волос не темнее светло-коричневого.

Мелирование

Мелирование подходит всем женщинам. Техника основана на проведении осветления только некоторых прядей. Их количество может варьироваться до 60% от общего объема локонов. После окрашивания необходимо осмотреть пряди и скорректировать нежелательные оттенки с помощью цветового круга.

Фон осветления и его нейтрализация

Это понятие показывает концентрацию меланина в стержне локона после вытеснения синего пигмента окислителем. Оставшееся количество красного и желтого красителей указывает на фон осветления. На красящих средствах этот показатель указывается второй цифрой.

· инструмент для подбора цветов и генерации цветовых схем ·

Каждый фон осветления характерен для определенной глубины:

Насыщенность тона Фон осветления
1 Фон: от темно-красного до красного.

Для его нейтрализации требуется использовать зеленый пигмент.

3
4
5 Оранжевый фон. 5 и 7 уровень глубины имеют двойной фон:

5 — красно-оранжевый. Нейтрализация с помощью сине-зеленого пигмента.

7 — оранжево-желтый. Нейтрализация с помощью сине-фиолетового пигмента.

6
7
8 Фон: желтый.

Для его нейтрализации требуется использовать фиолетовый пигмент.

9
10

Фон осветления дает возможность:

  • вовремя скорректировать и убрать нежелательные отблески и оттенки;
  • повысить насыщенность цвета и его глубину;
  • увеличить степень светлости волос.

Определение цветового круга

Цветовой круг (колесо) широко используется в дизайне и колористике. По сути, это особое правило, помогающее ориентироваться в многообразии красок, создавать нужные оттенки в любой цветовой модели. Иными словами, круг представляет собой способ непрерывности цветовых переходов. Секторы фигуры окрашены в различные тона, которые размещены в особом порядке. Их взаимное расположение обусловлено законами колористики (теории цвета), поэтому круг помогает производить подбор гармоничных сочетаний оттенков.

· инструмент для подбора цветов и генерации цветовых схем ·

Дизайнеры воспринимают цветовое колесо как «шпаргалку», в которой отражены все возможные колористические схемы. Его можно посмотреть онлайн либо взять в руки в печатном виде. Тем не менее, на подбор оттенков с учетом данных круга влияет ряд сторонних факторов. Специалисты отмечают, что спектр цвета воспринимается субъективно и сильно зависит от остальной композиции в помещении. Также на восприятие цвета влияет размер окрашенных поверхностей, их форма, поэтому в каждом случае приходится принимать решение индивидуально.

Устройство круга

Сейчас цветовой круг является базовым инструментом цветового конструирования. Его основу составляют 3 тона: красный, синий, желтый. Результатом их комбинирования являются прочие оттенки, которые тоже отражены в «шпаргалке».

Существуют разные виды цветовых кругов, различающиеся количеством присутствующих в них секторов. Любой круг включает теплую и холодную зоны, что можно заметить визуально: красный, оранжевый, желтый относятся к первой зоне, синий, голубой, зеленый – ко второй.

· инструмент для подбора цветов и генерации цветовых схем ·

Цветовой круг Иттена

Именно эта форма представления цветов является сейчас самой популярной. В цветовом кольце Йоханесса Иттена впервые было выделено 12 секторов, поэтому теперь оно считается классическим. Все 12 цветов расположены по окружности так, что контрастирующие тона находятся в противоположных друг другу зонах.

В центре кольца Иттена – треугольник с базовыми тонами (синий, желтый, красный), которые при смешивании позволяют получить все остальные цвета. Треугольник окружен шестиугольником, в котором прорисованы три оттенка, полученные путем смешивания равных долей базовых цветов (фиолетовый, оранжевый, зеленый). Следующим слоем по окружности расположились другие оттенки зеленого, желтого, синего, красного, оранжевого, фиолетового спектров.

· инструмент для подбора цветов и генерации цветовых схем ·

Цветовой круг Гете

Поэт, мыслитель Гете тоже имел свой взгляд на построение цветового круга. Он отмечал существование так называемых «чистых тонов», которые нельзя получить путем смешивания красок. В круге Гете эти цвета чередуются с дополнительными (оранжевый, фиолетовый, зеленый), которые получены путем попарного соединения основных. Несмотря на то, что кольцо Гете на этом замыкается, он тоже отмечал получение всех остальных оттенков при комбинировании предыдущих.

· инструмент для подбора цветов и генерации цветовых схем ·Цветовой круг Гете конца 17 века· инструмент для подбора цветов и генерации цветовых схем ·Современный цветовой круг Гёте

Цветовой круг Освальда

Большой круг Освальда основан на гармонии цветовых сочетаний, то есть на приятных ощущениях, которые испытывает человек при оценке комбинации тонов. Для определения таких сочетаний ученый провел множество исследований, результатом которых стало упорядочивание существующих оттенков.

Как и в прочих системах, в этом круге выделяется основная палитра в центре, но в нее включаются красный, синий, зеленый (на данных тонах строится современная цветовая модель RGB). Затем круг делится на 12 секторов (12 оттенков), каждый из которых состоит из нескольких слоев в порядке увеличения интенсивности цвета к краям. В данной и иных моделях нет черного и белого цветов, поскольку первый воспринимается как максимально возможная насыщенность тона, а второй – как его отсутствие.

· инструмент для подбора цветов и генерации цветовых схем ·

Цветовое колесо Ньютона

Исаак Ньютон был первым, кто попытался привести все видимые цвета в единую систему и нарисовать цветовой круг. Кольцо Ньютона включает семь секторов – красный, желтый, оранжевый, голубой, синий, зеленый, фиолетовый. Позже ученый добавил к кругу пурпурный, расположив его между красным и фиолетовым.

Несмотря на недочеты, которые потом исправил Иттен (круг последнего считается самым удобным для дизайнеров и художников), именно Ньютон сформулировал первые законы оптического смешивания. Также ученый определил, что при соединении фиолетового и красного получается пурпурный, и ввел его в цветовую модель. Он же обозначил идею самого смешивания тонов при наблюдениях за разложением луча света.

· инструмент для подбора цветов и генерации цветовых схем ·Цветовая система Ньютона из семи секторов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового.

Как добиться цветовой гармонии при помощи круга

Сочетаний различных тонов очень много. Оттенки способны объединяться в схемы, обладающие полной индивидуальностью. Для создания каждой из таких схем нужно взять несколько оттенков (два, четыре, шесть) и смешать их.

Контрастирующие цвета

Двухцветные схемы подразумевают применение одинаковых либо контрастных тонов

Для цветовой гармонии важно уметь объединять различные оттенки одной части спектра. Чтобы одежда выглядела элегантно, надо взять какой-то базовый цвет, затем подобрать к нему из круга подходящий оттенок

При этом вещи не должны полностью сливаться, чтобы не получился монотонный и скучный образ. Необходимо, чтобы элементы гардероба перекликались между собой.

· инструмент для подбора цветов и генерации цветовых схем ·

Легко понять, какие цвета сочетаются в одежде, по фото цветового круга и схемам. Привлекательно выглядит объединение контрастных цветов. Например, при сочетании оранжевого с синим, красного с зеленым получается креативный стильный образ, который будет запоминающимся и неповторимым.

Чтобы образ не стал слишком кричащим, лучше выбрать основной цвет, а потом присоединить к нему контрастные оттенки.

Классическая триада

При трехцветных сочетаниях берутся тона, находящиеся в круге рядом друг с другом. Следите за тем, чтобы они не сливались, а переходили от одного к другому. Классическая схема в данном случае разрабатывается с помощью равностороннего или равнобедренного треугольника.

· инструмент для подбора цветов и генерации цветовых схем ·

Из круга выделяются три тона, которые располагаются на одинаковом расстоянии друг от друга и перекликаются между собой. Главное – подобрать основной цвет. Два других используются как дополнительные элементы, их берут в небольших количествах.

Сочетание четырех и шести цветов

В круге есть линии, позволяющие гармонично сочетать смежные цвета. В него можно вписать прямоугольник или квадрат, которые дадут возможность построить новую схему. Для квадрата подбирают 2-3 схожих тона. Разные цвета в этой схеме смотрятся безвкусно. Например, в комплекте будут созвучными желтый с красно-оранжевым, сине-зеленый — с фиолетовым.

· инструмент для подбора цветов и генерации цветовых схем ·

Прямоугольник подразумевает подбор двух контрастных пар. Они могут быть любыми

Важно, чтобы цвета не пестрили. Иначе образ получится нелепым

Чтобы этого не произошло, сначала выберите основной цвет, а потом найдите три подходящих к нему оттенка.

Можно использовать цветовой круг Иттена для создания гармоничных цветовых комбинаций в стильных эксклюзивных нарядах. Если в него вставить шестиугольник с равными сторонами, гармонично объединяются шесть цветов. В результате получается динамичный современный образ, который выделяется в толпе и вызывает большой интерес. Круг дает возможность собирать массу комбинаций, которые сложно придумать, не допуская излишеств.

· инструмент для подбора цветов и генерации цветовых схем ·

Как лучше объединять цвета в одежде

Объединение тонов в предметах гардероба зависит от предпочтений человека и целей их применения. Чтобы не показаться экстравагантным, лучше сразу изучить грамотное сочетание цветов в одежде по таблицам, правилам, примерам, фото, а потом воспользоваться кругом Иттена. Модельеры рекомендуют использовать в качестве основного тона темный цвет. Он может касаться базовых вещей – брюк, юбок, жакетов. К ним подбирается более светлая одежда.

  • В контрастных сочетаниях должны присутствовать равные пропорции оттенков. Необходимо, чтобы только один из них был ярким. Его комбинируют с более бледными, невыразительными тонами. В этом случае получается стильный неповторимый образ.
  • Если нравится одежда яркого цвета, ее надо уравновешивать нейтральным, но не черным. Он является очень насыщенным и не гармонирует с кричащими оттенками.

Сочетание ярких цветов с черным подходит только для сценических нарядов.

  • Если предпочитаете носить одежду нейтральных тонов, одновременно надевайте не более трех вещей одинакового цвета. Чтобы образ стал отчетливым и законченным, в него необходимо внести яркий акцент.
  • Бежевые, серые вещи выделят внешность своего обладателя, если к ним добавить элементы в мягких пастельных оттенках. Получится элегантный, загадочный и романтичный образ, который подходит и мужчинам, и женщинам.

· инструмент для подбора цветов и генерации цветовых схем ·

Правильное объединение цветов позволит создать свой собственный стиль, подчеркивающий черты характера и обеспечивающий внутреннюю свободу в любой ситуации

Главное – осторожно подходить к их выбору. Иначе одежда может стать предметом насмешек

Как мы выбираем сочетание цветов по цветовому кругу

Итак, перед вами без сомнения, удобная система. Смотрим как выбирается сочетание цветов по цветовому кругу

· инструмент для подбора цветов и генерации цветовых схем ·Сочетание цветов по цветовому кругу

1 рис Комплиментарные цвета

Например, первый рисунок показывает сочетание двух, расположенные напротив друг друга цветов. На фоне одного второй будет выглядеть ярче, чем мог бы выглядеть с соседним на круге цветом. Другими словами в таком сочетании цвета усиливают друг друга

В частности используют когда надо сделать акцент, выделить что либо, отвести внимание от другой области. Довольно логично использовать если ваша цель показывать яркость, вызов, драматизм личности, а также подобное настроение образа

1а рис Комплиментарные цвета на другом круге

На второй схеме другой круг — круг Манселла. Его рекомендуется использовать для сочетаний на контрасте вместо изображенного на первом рисунке. И хотя круг Иттена хорош и удобен для построения схем по геометрическим фигурам, однако цветовой спектр в природе непрерывен, пространство от красного до желтого меньше, чем от зеленого до сиреневого и круг Манселла отражает реальность более точно. По этой причине правильные пары цветов, которые будут усиливать друг друга определяются именно по кругу Манселла.

1б рис Пары комплиментарных цветов по Манселлу:

  • красный — бирюзовый (сине-зеленый),
  • красно-фиолетовый — зеленый,
  • фиолетовый — желто-зеленый,
  • сине-фиолетовый — желтый,
  • синий — оранжевый (желто-красный).

Чтобы убедиться в том, что есть различия вот пары комплиментарных цветов по Иттену (для сравнения)

  • красный — зеленый,
  • красно-фиолетовый — желто-зеленый,
  • фиолетовый — желтый,
  • сине-фиолетовый — желтый,
  • бирюзовый — красно-оранжевый.

3 рис Равносторонний треугольник — это классическая Триада

Как правило дает ощущение оптимизма, сбалансированной яркости. И так далее (рис. 4, 5). Есть даже сочетание по пятиугольнику.

6 рис Аналоговая схема

В то же время, если яркие цветные сочетания для вас слишком непривычно, можно начать использовать Аналоговую схему, когда выбирается сочетание цветов по цветовому кругу из соседних секторов. При этом подходе сочетание производит впечатление аккуратности, изящества.

7 рис Монохроматическая цветовая схема

На мой взгляд самое легкое сочетание цветов по цветовому кругу. Производит ощущение простоты, спокойствия, мягкости, монотонности и кроме этого исключается возможность ошибиться. В то же время, чтобы выделиться в таком сочетании надо постараться.

Если не брать в расчет, что для каждого типажа внешности будет лучше работать своя определенная схема, то и в этом случае приведенные основы колористики часто бывают не эффективны.

Составы красок для волос

Практически любые красящие средства для волос содержат:

  1. Щелочные соединения: аммиак или моноэтаноламин.Они необходимы для создания среды с повышенным рН. Это позволяет разрыхлить верхние слои стержня волоса и усилить процесс окисления красителя. Оба вещества относятся к вредным при вдыхании.
  2. База. Она необходима для: смягчения действия раздражающих кожу головы агентов; создания удобной консистенции для нанесения;увлажнения волос.
  3. Водорода пероксид. Это вещество — сильный окислитель. Он необходим для активизации процессов окисления красителей и подготовки кутикулы для окрашивания. По механизму действия, перекись схожа с аммиаком.
  4. Оксидационные пигменты. Они бывают в виде аминов ароматического ряда, аминофенолов или оксобензолов. При взаимодействии с окислительным агентом превращаются в стабильное цветное вещество.

Осветляющие средства

Данные средства необходимы только для удаления натурального пигмента из локонов, поэтому в составе чаще всего есть только основа и перекись водорода. Для смягчения действия пероксида используется фосфорная кислота. В зависимости от нужной степени осветления краски имеют разное содержание пероксида.

Перманенты

Данная категория красящих средств является самой агрессивной по воздействия на волосы. Перманентные краски максимально вытесняют естественный пигмент из локонов с помощью аммиака или его заменителей. Такие средства, как правило, состоят из красящей массы и активатора.

В составе присутствуют:

  • стабилизаторы красящих соединений;
  • корректирующие оттенок добавки;
  • поверхностно-активные вещества;
  • ухаживающие компоненты для восстановления волос.

Полуперманентные краски

Такие средства отличаются от перманентных менее агрессивным воздействием. Они содержат меньшее количество перекиси и не имеют щелочных соединений, поэтому не изменяют натуральный тон локонов. Такие краски смываются быстрее, чем стойкие.

Оттеночные средства

В составе средств находятся только готовые окисленные красители, поэтому они не въедаются в структуру волоса и смываются очень быстро. Они используются для придания свежести и блеска существующему тону или нового оттенка.

Использование цветового круга Освальда позволяет получить желаемый цвет даже начинающим парикмахерам, а опытным мастерам — оригинальные окрашивания волос. Не стоит самостоятельно смешивать красящие составы, лучше обратиться за помощью к профессиональному колористу, который поможет подобрать необходимый оттенок, исключив неблагоприятные последствия окрашивания волос.

Таблица сочетания цветов в интерьере

Таблица сочетания цветов в интерьере упрощает задачу «колористической комбинаторики». В ней уже указана степень сочетаемости оттенков, что позволяет заранее продумать весь дизайн.

Credit: @

Наглядный пример палитры сочетания цветов в интерьере.

Градиентная схема подбора цвета в интерьере.

Например, подбирая с помощью таблицы сочетание цветов в интерьере желтой кухни, стоит обратить внимание на коричневый, фиолетовый и зеленый оттенки, а вот сиреневый, красный и бордовый лучше обходить стороной.

Credit: @

Гармоничное сочетание цветов в интерьере.

Credit: @

Подбирайте по таблице сочетания цветов.

Совет: при подборе цветов в интерьере необходимо помнить о роли холодных и теплых тонов в помещениях разной площади. Так, чтобы комната не казалась неприветливой и пустой, используют теплые, солнечные оттенки, а в небольших площадях простора и света добавят холодные цвета.

Монохромные сочетания

Вариант монохромного образа, это когда для цветового решения наряда вы берете тона из одного луча спектра. Например, двигаясь по красному лучу, можно сочетать коричнево-красный оттенок с коралловым. Коричневый низ, юбка или брюки, с коралловой блузой или джемпером. В синем луче это могут быть голубые брюки и темно-синий верх. Получается спокойный элегантный лук.

· инструмент для подбора цветов и генерации цветовых схем ·

Очень красивый обра

· инструмент для подбора цветов и генерации цветовых схем ·

Тона надо брать стоящие друг от друга через две позиции, чтобы цвета не слились. Лучше строить комбинацию из темных и светлых оттенков.

· инструмент для подбора цветов и генерации цветовых схем ·

Близким к монохромному образу, смотрится соединение родственных цветов из соседних спектров круга. Например, фиолетовый, синий и сине-фиолетовый. Такое сочетание сморится строго в темных оттенка, для официального лука, и нежно в светлых, для романтического или городского стиля. Эта комбинация цветов может быть в принте наряда или соединении однотонных вещей.

Сюда можно отнести и комбинирование цветов через лучик спектра. Например, фиолетовый с красным или сине-зеленый с желто-зеленым.

· инструмент для подбора цветов и генерации цветовых схем ·

Важно: Для более гармоничного и стильного лука, лучше соединять насыщенные тона с пудровыми. Такая комбинация смотрится мягче и эффектней

· инструмент для подбора цветов и генерации цветовых схем ·

Шарф играет роль яркого акцента

· инструмент для подбора цветов и генерации цветовых схем ·

Круг Иттена и цветовые гармонии — как пользоваться

Опытные дизайнеры уже редко используют круг, они имеют особое чутье и ценные навыки работы, поэтому способны формировать гармоничный интерьер даже без теоретических знаний. Новичкам поможет круг Иттена – самая удобная модель цветовых сочетаний, позволяющая правильно подбирать простые и сложные комбинации.

Как пользоваться кругом Иттена? Есть несколько типов сопоставления цветов, которые получаются путем вращения модели. Сочетать тона можно описанными ниже способами.

Монохромная комбинация

Данная схема считается наиболее простой в применении. Она включает оттенки одного цвета – более насыщенные и светлые. Например, если работать в онлайн-программе, то при наведении стрелки на синий тон в окне появляются разнообразные оттенки синего.

· инструмент для подбора цветов и генерации цветовых схем ·

Комплементарное или контрастное сочетание

Дополнительные (комплементарные) цвета противоположны друг другу на цветовом круге, потому еще называются контрастными (пример контраста – красный и зеленый). Их комбинация всегда смотрится ярко, интересно, многие сочетания напоминают природные: стоит только взглянуть на грядку с клубникой. Для организации такой цветовой схемы нужно брать оттенки с максимальной насыщенностью, хотя соблюдение чувства меры является обязательным. В противном случае столь контрастные дуэты могут вызвать раздражение.

· инструмент для подбора цветов и генерации цветовых схем ·Контрастное или комплиментарное сочетание

Классическая триада – сочетание 3 цветов

Триада цветов образуется путем объединения в интерьере оттенков, расположенных на одинаковом расстоянии друг от друга, то есть равноудаленных. Такая комбинация смотрится эффектно, в том числе – при использовании пастельных оттенков. Тем не менее, для гармоничности образа нужно выбрать один цвет и сделать его основным, а два других – применить для акцентов.

· инструмент для подбора цветов и генерации цветовых схем ·

Аналоговое сочетание 2-5 цветов

В круге Иттена расположенные рядом тона при объединении дают спокойное, располагающее, уютное впечатление. Их может быть от двух до пяти, при этом идеальным считается применение двух-трех. Три цвета – это аналоговая триада. Аналоговые комбинации широко встречаются в природе, являются гармоничными, приятными для глаз (пример – желтый, желто-оранжевый, желто-зеленый цвета в одном интерьере). Любой из цветов также стоит сделать главным, остальные – дополнительными или акцентными.

· инструмент для подбора цветов и генерации цветовых схем ·Сочетание 2-5 аналогичных цветов

Раздельно-комплементарное сочетание или контрастная триада

Здесь вместо противоположных тонов применяются соседние цвета. В итоге получается контрастный, но не слишком напрягающий глаза интерьер. Самый простой вариант – применять контрастную триаду в виде основного и двух дополнительных родственно-контрастных цветов (они находятся справа и слева от дополнительного тона).

· инструмент для подбора цветов и генерации цветовых схем ·

Тетрада – прямоугольная схема

Эта модель состоит из четырех тонов, каждая пара является комплементарной (контрастной друг к другу). Вариантов в применении такой комбинации множество. Можно получить даже самые яркие сочетания, которые понравятся ребенку, но один тон обязательно должен быть основным, а остальные – дополнительными. В противном случае интерьер не будет выглядеть гармонично.

· инструмент для подбора цветов и генерации цветовых схем ·

Квадратная схема

Схема квадрата напоминает прямоугольную, но все тона в ней равноудалены по кругу. Облик комнаты будет живым, динамичным. Примером является включение в интерьер сине-зеленого, желтого, красно-оранжевого, фиолетового.

· инструмент для подбора цветов и генерации цветовых схем ·

Шестиугольная схема

Обычно такую схему применяют только опытные дизайнеры, поскольку она считается самой сложной. В цветовой круг тут вписывают шестиугольник, и базой становятся три пары дополнительных цветов.

· инструмент для подбора цветов и генерации цветовых схем ·

Основные правила сочетания цветов

Чтобы одежда соответствовала внутреннему состоянию, опирайтесь на собственные вкусовые предпочтения. Но есть несколько правил, которых нужно придерживаться при подборе оттенков предметов гардероба:

  • Деловой гардероб должен быть выполнен в бежевых, кремовых, темных тонах. Не следует применять яркие цвета, кроме красного.
  • У вечерней одежды ограничений в сочетании цветов нет. Ее задача – создать выделяющийся из общей массы образ. Если нужно подобрать цветовое решение, такая одежда скроет недостатки и подчеркнет достоинства фигуры. Классическим цветом для вечерних нарядов является черный. Но творческие натуры могут надевать что-то яркое, бросающееся в глаза. В данном случае будут к месту самые смелые цветовые сочетания.
  • Одежда для повседневной носки должна быть выполнена в светлых, коричневых, синих, зеленых тонах. Белые и черные вещи будут непрактичными.
  • Одежда для занятий спортом раньше базировалась на темно-серых, синих тонах. Сейчас в этом стиле присутствуют яркие цвета.

· инструмент для подбора цветов и генерации цветовых схем ·

В каких пропорциях смешивать краски?

Особое внимание необходимо выделить активатору, или окислителю красок. Он содержит пероксид водорода в различных концентрациях: от 1 до 12

Выбор активатора зависит от структуры волос, естественного тона и глубины цвета. Чем ниже процент содержания пероксида, тем меньшей степенью обесцвечивания обладает окислитель.

Концентрация перекиси, % Назначение
От 1,2 до 1,9 Окрашивание в тон, близкий к естественному.

Затемнение тона.

От 2,7 до 3,0 Вымывание естественного цвета на 1 тон.
6 Вымывание естественного цвета на 2 тона.
9 Вымывание естественного цвета на 3 тона. Походит для темных и седых волос.
12 Вымывание естественного цвета до 7 тонов.

Краску необходимо брать в зависимости от длины волос:

  • 60 мл на короткие локоны;
  • 120 мл на средние локоны;
  • 180 мл на длинные локоны.

· инструмент для подбора цветов и генерации цветовых схем ·

Смешивать ингредиенты рекомендуется по стандартной схеме:

Окрашивание Соотношение средств для окрашивания (краска:окислитель)
Стойкое 1:1 (3 %)
Тонировка 1:2 (2 % пероксид)
Закрашивание седины 1:1 (от 9 %)
Осветление 1:2
Окрашивание пастельными пигментами 1:2 (1,2 %)
Окрашивание красными пигментами 1:1 (от 6 %)
Мелирование 1:1,5 при 2 ч воздействия

1:2 при 1 ч воздействия

Колорирование 1:5 (3 %)
Балаяж и омбре 1:1, варьируется в зависимости от насыщенности и светлости тона.

Время воздействия рассчитывается по формуле: объем активатора + 15 мин.

Третичные цвета (от англ. Tertiary Colors).

· инструмент для подбора цветов и генерации цветовых схем ·

Цвета получаемые путём смешения основных и вторичных цветов.

Так уж устроен человеческий орган зрения что наш мозг пытается уровнять все цвета, смешав их визуально в один цвет и получив в итоге серый цвет. Физиолог Эвальд Геринг доказал что нейтральный серый цвет несёт в себе визуальное равновесие.

Если долго смотреть на жёлтый квадрат, а потом закрыть глаза то мы увидим фиолетовый квадрат. Таким образом наш мозг компенсирует расход сил потраченных на восприятие данного цвета и подсознательно уравновешивает его дополняющим цветом.

Если смешать первичные цвета вместе то мы получим в итоге ахроматический цвет. Тот же результат будет если мы смешаем вторичные цвета или третичные. Стоит отметить что белый мы получаем в том случае если работаем с отражаемым (вещественным) цветом. Если же мы говорим об излучаемых (невещественных) цветах то при смешении они будут давать чёрный цвет.

Этот факт хорошо иллюстрируется в опытах проведённым Исааком Ньютоном  при разложении дневного света на спектр. Для этого он использовал трёхгранную призму. В полученном спектре были все цвета кроме пурпурного.

Таким образом идеальным цветовым сочетанием  будет цветовая палитра, которая при смешивании всех задействованных цветов будет давать серый цвет.

На основе данного утверждения мы получаем гармоничные цветовые палитры с которыми предлагаю ознакомиться ниже.

Поделитесь с друзьями